×
Городские новости и погода в приложении 63.ru
m.transport.63.ru
01 февраля 2018 08:55

Хочу на переэкзаменовку!

Союз автошкол передал в ГИБДД резолюцию c предложениями по повышению безопасности дорог. Среди прочих высказано предложение сделать обязательным теоретический экзамен при замене водительского удостоверения в связи с окончанием срока его действия.

С одной стороны можно приветствовать такое предложение. Если водитель знает ПДД, основы безопасности дорожного движения, имеет элементарные понятия об оказании первой помощи и законодательстве в области дорожного движения, то экзамен займет не более 10 минут. Но что водитель получает взамен?

А взамен с дороги уходят отморозки и алкашня. Допустим, 30 лет назад молодой тогда еще человек получил водительское удостоверение. А потом тихонько скатился до ежедневного употребления алкоголя в больших количествах, и в результате разъезжает по дорогам пьяным. Сможет он выучить 40 билетов по 20 вопросов и найти время, чтобы прийти в ГАИ трезвым? Нет.

Если сейчас такой контингент попадает в поле зрения ГАИ, то его и так отправляют на переэкзаменовку и «прощай права». Но ДПС на дорогах все меньше и меньше и для борьбы с нетрезвыми водителями нужны новые методы.

Что касается простых водителей, приведу слова Теймураза Зангиева (работает в одной из автошкол Владикавказа):

— Мы провели опрос среди водителей со стажем, задав им по три вопроса. Первый касался кругового движения. Из десяти водителей десять не знают правила его проезда. Второй касался остановок общественного транспорта в городе. Из десяти водителей девять с половиной не знают особенностей движения напротив знаков «Место остановки автобусов или троллейбусов». И, наконец, на вопрос «Что такое обгон?» из десяти водителей восемь не смогли дать определение данному понятию.

Таким образом, подтверждается популярный тезис, расхожий среди водителей: «ПДД я не знаю, но их соблюдаю». Вот таких надо отправлять на переэкзаменовку однозначно.

Ни за что не поверю, что при принятии решений за рулем подобные водители мыслят правильными категориями. Скорей всего в их голове последовательность действий формируется следующим образом: «Ща та фиговина повернет, я тут раз — туда, потом раз — оттуда, при***ок сзади от меня увернется, и я впереди!»

Еще смешнее, когда такие водители пытаются собрать в кучу свои знания по ПДД в случае аварии, когда они нутром чуют, что правы, а русским языком доказать свою правоту не могут. Мало ли, что в жизни может случиться, но чтобы в подобной ситуации не «глотать ртом воздух», сами периодически перерешивайте билеты, чтобы в нужный момент вспомнить термины, которыми оперируют ПДД.

Другой пример. В одной из своих статей я показал, что водители со временем начинают выбирать дистанцию до впередиидущего автомобиля исходя не из соображений безопасности, а охраняя личное пространство.

Личное пространство есть у каждого человека, и вторжение в личное пространство приводит к агрессии. Например, мужчины здороваясь, вытянутой рукой очерчивают круг, заходить за который нельзя: «Ты мне друг, но ближе не подходи».

Личное пространство при движении на автомобиле составляет примерно 10 метров впереди и позади. При этом безопасная дистанция, обоснование которой приведено в комментариях к одному из вопросов в билетах, должна составлять расстояние, которое проезжает автомобиль примерно за 2 секунды. Можно даже дать более точное время: от 1,5 до 2,2 секунд согласно новому ГОСТу на круиз-контроль.

Если водитель с годами привык ездить на маленькой дистанции до впередиидущего, то рано или поздно автомобиль впереди затормозит чуть резче, и опытный водитель сзади приедет ему в багажник, абсолютно не понимая, как такое с таким классным водителем с огромным стажем вождения могло произойти?

При пересдаче экзамена водитель вспомнит о безопасной дистанции.

Могу привести еще один пример. Во многих странах для злостных нарушителей проводятся обязательные курсы по изучению ПДД. И как показывает статистика, прохождение курсов данными товарищами с последующей сдачей теоретического экзамена ведет к снижению количества ДТП.

Я специально перечислил те преимущества, которые бы водители получили при сдаче теоретического экзамена при замене водительского удостоверения, чтобы стало понятно: сама по себе идея имеет право на жизнь. Лично для меня сдать экзамен не составляет труда. Я решаю любой билет максимум за 75 секунд, естественно, без ошибок. Потому и написал в заголовке «Хочу на переэкзаменовку!», понимая, что хотя бы пьяных за рулем с таким подходом станет меньше. То есть речь идет о моей личной безопасности.

При обсуждениях экзамена при смене прав на форумах в интернете мелькает слово «коррупция». Как вы себе представляете дачу взятки? Ходить кругами вокруг ГАИ и шепотом у служивых людей в форме спрашивать: «Кому тут денежку занести, чтобы экзамен не сдавать?» На сленге адвокатов попытка дачи взятки должностному лицу через малознакомого человека называется «неуправляемым заносом».

Изначально было понятно, что по экономическим соображениям ГАИ поголовную пересдачу не потянут, тем более в условиях сокращения кадров. И со стороны Союза автошкол подобное предложение — не более чем популистский ход.

И тут необходимо вспомнить идею депутатов Государственной Думы по введению талона предупреждений, как в старые времена. По их задумке, если водитель получает три просечки в талон в течение года, то его лишат права управления на какой-то срок.

Но данная формулировка противоречит положениям КоАП: два раза за одно правонарушение не наказывают. Но если за три просечки отправлять на переэкзаменовку, то никакого второго наказания не будет. По КоАП переэкзаменовка не является наказанием. А вот за отказ сдать экзамен или за провал экзамена вполне можно ввести санкции — лишение месяца на три.

И все вышеперечисленные преимущества переэкзаменовки мы получим по отношению именно к злостным нарушителям.

Поддерживаете ли вы пересдачу экзамена при замене прав?

  • Да, так и надо

    9,5%

  • Если не будет очередей

    12,2%

  • Нет, правила не забываются

    11,8%

  • Нет, все равно будут нарушать

    12,6%

  • Нет, усилит коррупцию

    54,0%

Всего проголосовало:

645


Юрий Панченко  

Фото: Юрий Панченко

174113    187  



Объект 750: тестируем внедорожник «Амур-ГМ» на базе послевоенного БТРа

Конверсионная машина сохранила проходимость оригинала и ряд его минусов

46701    22     4 дня назад

О чем забывают водители, когда становятся пешеходами

Выходя из-за руля, водители словно теряют 50% своей разумности

24612    14     4 дня назад

ОСАГО роет себе могилу: тарифы растут быстрее штрафов

Уже с лета страховка подорожает примерно на 500–1000 рублей

138004    384     5 дней назад

Автомобилистов зажмут разметкой: осложнит ли жизнь лихачам и хамам сужение полос

По мнению авторов инициативы, это увеличит пропускную способность и снизит хаос

58812    107     8 дней назад

Бензин дорожает скачками: в апреле обновился максимальный ценник на топливо

Эксперты утверждают, что подорожание продолжится и в течение следующих нескольких недель

54292    241     10 дней назад